Занятия со вспышкой

Рекомендации по проведению занятий
по формированию НКС по методике проф. Поспелова В.И. с детьми дошкольного возраста

Курс занятий по формированию нормальной корреспонденции сетчаток (НКС) у детей с аномалиями корреспонденции (АКС) в большинстве случаев проводится по рекомендациям врача родителями самостоятельно в домашних условиях. Дети старшего возраста, по большей части, могут заниматься самостоятельно или под присмотром родителей, но для детей младшего возраста требуются иные подходы. По ряду причин в специальной литературе отсутствует описание методик проведения занятий с дошкольниками, что приводит к значительным трудностям в их лечении. В возрасте 4-7 лет дети еще не способны к относительно длительной внимательной и осмысленной работе и методики, хорошо зарекомендовавшие себя у детей старшего возраста, здесь в должной мере не работают. За очень редким исключением, малыши превращают непонятные им занятия в игру по своим правилам, которая приводит к чему угодно, только не к нужным лечебным результатам. Или ребенок может просто наотрез отказаться от занятий и никакие уговоры или наказания здесь не помогут. Кроме того, значительная часть детей очень быстро понимает, что нужно говорить взрослым, чтобы побыстрее закончить все процедуры. После чего, в зависимости от “способностей” ребенка, родители могут неделями слушать его фантазии, пока наконец отсутствие видимых результатов лечения на последующих этапах не побудит их все перепроверить и убедиться в том, что время было потрачено впустую и придется начинать все с начала. Причем это еще лучший вариант, в худшем, ребенок, понимая, что спектакль больше не пройдет, просто отказывается что-либо делать.
Чтобы избежать подобных сценариев, в статье приводятся некоторые рекомендации по проведению занятий, в которых учтены особенности развития детей дошкольного возраста.

 

 

Comments are closed.